0-9 А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я

Тренировочный день (Training Day), США, 2001 г., 120 мин.
Режиссер: Антуан Фукуа.
В ролях: Дэнзел Вашингтон, Итан Хоук, Скотт Гленн, Том Беренджер, Харрис Юлин и др.

Молодой и неопытный полицейский Джейк Хойт (Итан Хоук), работавший в дорожной полиции, получает перевод в отдел по борьбе с наркотиками, где наконец-то сможет сделать себе карьеру. Его новый начальник - Алонзо Харрис (Дэнзел Вашингтон), матерый и крутой афроамериканец, устраивает ему так называемый тренировочный день, т.е. в течение дня возит его по опасным трущобам, знакомя с его новой работой. При этом он всячески издевается над новичком, подкалывает, вынуждает его курить наркоту и пр. Хойт поначалу восторженно относится к начальнику, пытается ему угодить, выполняя его требования, хотя и недоумевает его методам. Алонзо везет Хойта к своему другу и осведемителю, который замечает, что Алонзо раньше был таким же правильным и принципиальным, как Хойт, но улица его изменила. Изменит и Хойта. Дальнейшие действия Алонзо окончательно выбивают Хойта из колеи. Под предлогом обыска он обворовывает семью заключенного, в результате которой устраивается перестрелка в жилом районе, и они вынуждены бежать, как воры, а потом не помогает Джейку обезвредить двух наркоманов, пытавшихся изнасиловать 14-летнюю девчонку. Затем происходит самое неожиданное: Харрис вместе со своей командой убивает своего друга (того самого) с целью ограбления и подставляет Хойта. Тому это разумеется не нравится, и он хочет уйти обратно в дорожную полицию. Но Алонзо убеждает его остаться, объяснив, что этот осведомитель ему вовсе не друг, что он 10 лет втирался ему в доверие и вообще он негодяй, да и с преступностью. можно бороться только изнутри. Хойт успокаивается (хотя это странно - ведь человека-то убили просто так), но Алонзо опять делает "маленькую" гадость - заманивает Джейка на квартиру, где оставляет его с тремя амбалами, которые должны его убить. За что? Я не понял, видимо у них хобби такое, а Алонзо был им должен. Тут же Джейк выясняет, что деньги нужны Алонзо, чтобы отдать миллион долларов мафии в виде компенсации за то, что начистил физиономию одной шишке. Но вернемся к нашим баранам. В жизни бывают невероятные совпадения, и у Хойта в кармане находят бумажник племянницы одного из амбалов, которую Джейк спас от изнасилования. Ребята его прощают и он идет на квартиру к любовнице Харриса, чтобы спросить, за что он его так. Там они долго и с пристрастием стреляют друг в друга, после чего с неменьшим пристрастием бьют друг другу по разным местам, после чего расходятся (почему, об этом ниже). Джейк идет домой, а Алонзо отправляется в аэропорт, но не доезжает, потому что мафия помнит о нем. Одним словом, он умирает.

Сразу скажу, фильм меня не впечатлил. Затасканный сюжет, мало впечатляющих сцен, много крупных планов и пр. Но посмотреть, я думаю, стоит. Из-за актеров первого плана.
Дэнзел Вашингтон играет хорошо. Или нет, я бы сказал - правильно. Он не переигрывает, что было бы самой главной ошибкой в этой роли - ведь Алонзо - это сложившийся мерзавец, но мерзавец, который все-таки борется с преступностью, хотя и своими методами. Кстати, это первая более-менее отрицательная роль Вашингтона за всю его работу в кино. Заслужил ли он "Оскара" за эту роль или это награда за выслугу лет? Думаю, что первое, хотя и неплохой повод для второго. Сказать, что Алонзо Харрис - негодяй и отморозок, проще всего. Однако, не все так просто. Как говорится, с волками жить - по-волчьи выть. Вот и Алонзо, стал частью этого беспредела, потому что при его работе только так можно остаться в живых и заставить себя уважать. Также нельзя однозначно сказать, правда ли он так сросся с преступной улицой, что стал ее частью и полицейский уже для него не работа, а уличный статус, или же он действительно не видит иного способа вершить справедливость, а осведомителя и Хойта пытался убить, потому что был затравлен мафией и искал деньги, чтобы спасти свою жизнь. Не поручусь ни в том, ни в другом, благодаря классной игре Вашингтона. Невозможно угадать, что он думает или собирается сделать, потому что вся его жизнь - это жизнь продуманная до мелочей, поскольку мелочь может решить все. И даже в пронизывающей сцене, где Алонзо раскрывает душу перед Хойтом, выдает ему свои истинные мотивы и цели, и в глазах его стоят слезы, нельзя с уверенностью сказать, искренен ли он или это опять расчетливый ход.
Итан Хоук вполне дополняет Вашингтона. Этакий прележный полицейский с принципами и тягой к справедливости, который вначале хочет угодить своему новому шефу, но постепенно отвергающий его методы и, наконец, открыто вступающий с ним в противоборство - очень реалистичен. 
Остальные герои как-то особенно не запомнились, выглядели блекло и одинаково. Все крутые, задиристые и опасные, но без индивидуальности. Может, так и было задумано? Не знаю. В общем, отношу этот минус на слабую режессуру. Единственные, кто понравились - это 3 латиноса, которые должны были убить Хоука на квартире. Вот они действительно внушают прям-таки панический страх.
И еше об одном. Я весь фильм ждал, что -вот-вот появится положительный негр - ведь какой американский фильм без политкорректности, плохой негр есть, а хорошего нет - и не ошибся. В финале расчувствовавшийся афроамериканец берет Алонзо на мушку и пафосно заявляет: "Беги, белый офицер полиции, мы этого негодяя тут попридержим." Правда, слезу так и давит? 

P.S. Кстати, как вы думаете, кто Алонзо на счетчик поставил? Правильно, русские. 

Лучшая сцена: эпизод с Хойтом и тремя латиносами.
Лучший(ая) актер(актриса) фильма: Дэнзел Вашингтон. Да и Итан Хоук неплох.
Цитата: "Чтобы защитить овец, надо уничтожить волка. А для этого нужен другой волк."
Зрелищность: 4
Игра актеров: 8
Сценарий: 7
Смотреть ли: вполне имеет смысл.

Кадры из фильма:

Hosted by uCoz