0-9 А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я

Шоу начинается (Showtime), США, 2002 г., 95 мин.
Режиссер: Том Дей.
В ролях: Роберт Де Ниро, Эдди Мерфи, Рене Руссо, Педро Демиан, Данте Безе и др.

Полицейский детектив Митч Престон (Роберт Де Ниро) работает под прикрытием с целью разоблачить банду наркодельцов, однако его планы нарушает обычный патрульный офицер Трей Селларс (Эдди Мерфи), который принимает Митча за преступника и вызывает подмогу на место заключения сделки. Одному из преступников удается скрыться, и Митч в ярости стреляет в камеру оператора, оказавшегося поблизости и снимавшего репортаж для одной из компаний. Это немедленно показывают по всем каналам телевидения. Хваткая репортерша Чейс Рензи (Рене Руссо) увидела в Митче классную идею для нового проекта - снять серию программ о ежедневной работе полицейских, в которой без участия Митча конечно не обойтись. В полицейское управление поступает заявка на подбор напарника для Митча, на которую немедленно откликается Трей, всю свою жизнь мечтавший попасть в телевизор. Разыграв перед репортершей масштабную сценку по захвату "преступника", которого он подговорил "украсть" у нее сумочку. Его замысел обламывет все тот же Митч, однако на шоу его все равно берут. Единственный, кто не согласен участвовать в этом фарсе - это сам Митч, поскольку он серьезный полицейский в годах, которому не до притворства на экране, да и улицы просто кишмя кишат преступниками, ё-моё! Однако ему тут же припомнили разбитую им камеру и пригрозили судом, поэтому он все-таки соглашается.
Тут начинается самое интересное. В машины, офис и на одежду им устанавливают камеры, которые следят за их действиями весь рабочий день. К тому же им покупают новые машины, обустраивают их жилища, а Митчу даже дарят собаку для антуража (до кучи). Сложность в том, что Митчу не нравится постоянное внимание и вмешательство в его жизнь, а Трей просто из кожи вон лезет, чтобы выглядеть на экране как настоящий чернокожий мачо. Так и проходит день за днем. Трей пытается выглядеть настоящим детективом, а Митч постоянно над ним прикалывается, давая ему понять, что детектив из него примерно как из Митча балерина. Можете себе представить Де Ниро балериной? Вот и я о том же. Разумеется, вся работа копов не сводится к позированию перед камерой. Одновременно они расследуют убийство того самого сбежавшего с места продажи наркотиков торговца, которого зверски расстреляли в собственном доме. След приводит их к некоему белобрысому негодяю, жутко говорящему по-английски. Я на этом не внимания не заострял, но он наверняка русский - так уж принято в американском кино. Преследуя его они убивают его сподручных и устраивают эффектную погоню с пальбой и авариями, от чего зрители программы приходят в полный восторг, а начальник полицейского участка закрывает телевизионный проект нафиг. Герои расходятся, но не надолго. Неожиданно открывшиеся обстоятельства вынуждают их продолжить расследование и на этот раз настигнуть негодяя. Он было хотел взять репортершу в заложницы, но ему быстро объяснили, что этого делать не следует и он с пулевым ранением вылетает из окна небоскреба под напором воды из бассейна. Не понятно? Ну и что, зато заинтриговал. У Митча с репортершей наступает любовь, а Трей сдает экзамен на детектива. Еще бы не сдал. Его ведь по телевизору показывали.

Не стоит ожидать от фильма какой-то особенной актерской игры, если в нем снялся Роберт Де Ниро. При просмотре этого фильма я в первый раз четко почувствовал - Де Ниро стареет. Он уже не ищет новых методов игры, а использует старые проверенные приемы. Будем надеяться, что это результат только одного фильма, в котором он позволил себе расслабиться и отдохнуть.
Эдди Мерфи также традиционен. Местами смешон, местами переигрывает и даже навязчив - все как обычно. Не скажу, что разочаровал, но то, что не удивил - это точно.
В общем, не стоит воспринимать эту картину, как нечно новое в комедийном жанре в сценарном или актерском плане и вполне можно получить удовольствие от просмотра. 
Однако, несмотря на "обычность" картины нельзя не увидеть пару действительно уморительных моментов. Действительно моментов, потому что длятся они не более 1-2 секунд. Я не сомневаюсь в вашем чувстве юмора - просто не хочу, чтобы вы их пропустили. Первый - как Де Ниро ест банан, в упор глядя в камеру глазами, полными апатии, как фрагмент из нарезки одиночных интервью. Второй - взгляд собаки с испачканным в чем-то белом носом, измотанной своей собачьей работой по поиску наркотиков. Я просто на пол сполз оба раза.
Кстати, в эпизодической роли снялся Уильям Шатнер в роли Уильяма Шатнера. Помните, лет десять назад показывали полицейский сериал "T.J. Hooker " с ним? Здесь он классно сделал пародию на самого себя.

Лучшая сцена: минутная нарезка из одиночных интервью героев.
Лучший(ая) актер(актриса) фильма: овчарка-полицейский.
Цитата из фильма: 
- Почему ты все-таки стал полицейским?
- Я был дерьмовым официантом. 
Зрелищность: 7
Игра актеров: 6
Сценарий: 6
Смотреть ли: вовсе не обязательно.

Кадры из фильма:

Hosted by uCoz