0-9 А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я

Телефонная будка (Phone Booth), США, 2002 г., 81 мин.
Режиссер: Джоэл Шумахер.
В ролях: Колин Фаррелл, Кифер Сазерленд, Форест Уитакер, Рада Митчелл, Кэти Холмс и др.

Не помню, кто сказал, но фраза мне сильно понравилась: "Мы - обстоятельства жизни друг друга". Наверно, судьба человека зависит не столько от самого человека, сколько от того, как он будет вести себя в ситуациях, создаваемых для него окружающими. Это была прелюдия.
Некий Стью Шепард (Колин Фаррелл), человек с телевидения с большими связями, идет себе по улице и заходит в телефонную будку, чтобы позвонить молоденькой начинающей актрисе Пэм (Кэти Холмс), мечтающей стать звездой, которая никого в городе не знает, а потому доверяет первому попавшемуся мачо, пообещавшему ей золотые горы. Его же цели вполне определенны, поэтому он и звонит из будки, так как его жена (Рада Митчелл) проверяет все звонки с его мобилы. Пофлиртовав с девушкой, Стью собирается продолжить свое шествие, но тут в будке раздается звонок, и Стью почему-то сразу понимает, что это звонят ему. На том конце провода оказывается мужчина с ужасно приятным голосом (Кифер Сазерленд), который заявляет, что хорошо знает Стью, а потому сейчас его пристрелит. Стью сначала не верит, но аноним сперва доказывает свою осведомленность, позвонив Пэм и жене Стью Келли, а затем доказывает твердость своей руки, убивая сутенера, который пытался вытащить Шепарда из будки. Понабежавшая полиция сразу берет Стью на мушку, потому что девушки легкого поведения и тяжелой комплекции обвиняют звонящего в убийстве их друга, который им был почти как отец родной. Полиция не может подстрелить Стью, потому что у него не видно пистолета (хорошо спрятал, гад), да и кругом полно туристов, которых хлебом не корми, а только дай заснять на камеру, как облажается любимая полиция. А Стью не может выйти из будки, так как маньяк настаивает на его участии в их телефонном разговоре. По словам стрелка, его цель - показать всем, да и Стью в том числе, какой же этот Шепард подлец и пустышка, раз всех обманывает, изменяет жене, носит неамериканскую одежду и зашел в будку, перейдя улицу на красный свет. Стью, конечно, считает себя хорошим и спорит с маньяком, поэтому фильм идет не 10, а 80 минут.

Джоэл Шумахер - очень разноплановый режиссер. Гениальным, конечно не назовешь, да и кино он снимает не авторское, а по чужим сценариям, но талант на лицо. В свое время мне запомнились его экранизация комиксов о Бэтмене "Бэтмен навсегда", политкорректная драма "Время убивать" и психологическая драма "8 мм". Последние 2 фильма, на мой взгляд очень похожи и неоднозначны. "Телефонная будка", по сути все о том же - о праве одного человека лишить жизни другого, однако здесь внимание зрителя акцентируется на поведении жертвы, а не палача. Поэтому фильм не о том, заслуживает ли Стью смерти (поскольку ответ очевиден), а о том, как он себя поведет и какие стороны его личности откроются. Есть ли в фильме мораль? Пожалуй, да. Но не стоит обращать на нее внимание, от этого впечатление только портится.
Фильм не содержит ни грамма спецэффектов, не считая вступления и эпилога в форме клипа, и просто наблюдает за происходящим внутри и около телефонной будки. Вообще, идея фильма внутри замкнутого пространства, конечно, не нова. Достаточно вспомнить "Куб" Винченсо Натали, "В лифте" (французский фильм, не помню режиссера), "Гараж" Рязанова и многие другие. Одной из основных тем этих картин выступает постепенное раскрытие главных персонажей. В этом плане "Телефонная будка" нисколько не уступает перечисленным фильмам. 
Об актерах много не скажешь - это надо видеть! Центральная фигура, конечно, Колин Фаррелл. Без него фильм, наверно, не был и на половину так интересен. Сыграно поистине гениально. Весь спектр эмоций в течение фильма передан им искренне и без преувеличения: от уверенности и снисходительности, до безысходной злости, паники и раскаяния. Безусловно, парень твердо займет свое место среди других гениальных актеров своего поколения.
Остальные актеры несколько более блеклы, но только на фоне Фаррелла. Форест Уитакер в роли полицейского, ведущего переговоры, как всегда на высоте. Кэти Холмс мила, Рада Митчелл тоже, хотя гораздо меньше.
Кифер Сазерленд в роли маньяка необычен, поскольку здесь маньяк не требует беспрекословного выполнения своих требований, а издевается с их помощью. Временами даже казалось, что он не имеет определенной цели, а просто играет со Стью и развлекается.
В общем, фильм просто необходимо посмотреть из-за игры Колина Фаррелла и классного умения режиссера держать в напряжении до развязки, потому что вплоть до конца неизвестно, сломается ли Стью, подчинится ли требованиям маньяка или проматерится в трубку и выйдет из будки в ожидании пули.

Лучшая сцена: разговор по телефону-автомату.
Лучший(ая) актер(актриса) фильма: Колин Фаррелл.
Цитата из фильма: 
- Ты бы с удовольствием пристрелил меня при случае.
- С большим, сука, удовольствием!
- (смех) Вот это дух.
Зрелищность: 6
Игра актеров: 10+
Сценарий: 10
Смотреть ли: непременно. 

Кадры из фильма:

Hosted by uCoz