0-9 А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я

Комната страха (Panic Room), США, 2002 г., 112 мин.
Режиссер: Дэвид Финчер.
В ролях: Джоди Фостер, Кристен Стюарт, Форест Уайтекер, Дуайт Йокэм, Жаред Лето и др.

Мэг Альтман (Джоди Фостер) и ее дочь Сара (Кристен Стюарт) после ухода мужа из семьи ищут новое жилье и в итоге останавливают свой выбор на шикарном четырехэтажном особняке с множественными защитными устройствами (сигнализация, камеры слежения и пр.). Продавец дома открывает им главное достоинство дома: потайную комнату наподобие сейфа, предназначенную для сокрытия в случае прихода грабителей. Комната оборудована экранами, на которых весь дом видно, как на ладони, своей системой вентиляции, телефонной линией и прочими новоротами. Мэг страдает клаустрофобией, поэтому ей этот сейф сразу не понравился. А зря. Ведь если в первом акте на стене висит ружье... Очевидно, что хохма Антона Палыча Чехова будет соблюдена, что и происходит в первую же ночь пребывания хозяев в доме. В дом забираются трое грабителей, которым нужны 3 миллиона, спрятанные в сейфе все той же злополучной комнаты. Законы подлости действуют на всех без исключения, поэтому Мэг и Сара прячутся от грабителей именно там и начинают следить за действиями грабителей по мониторам. Угрозы и уговоры на женщин не действуют (и правильно - мужикам верить нельзя), поэтому грабители переходят к более решительным мерам. В комнату через вентиляцию пускают газ, но Мэг на мякине не проведешь: она устраивает небольшой пожар, в результате не только не пострадала, но даже и подпалила одного грабителя. Вот такая баба. Затем ей удается дозвониться до бывшего мужа (обиды на время оставлены), который немедленно приезжает и оказывается в руках негодяев. Его долго и с пристрастием пинают ногами по болевым точкам, после чего интерес грабителей к нему пропадает, и он остается истекать кровью в гордом одиночестве. После некоторых манипуляций, которые все равно не описать, ситуация коренным образом меняется - теперь грабители оказываются в комнате вместе с Сарой, которая к тому моменту решает немножко впасть в кому из-за диабета, а Мэг и верный друг грабителей - пистолет - оказываются снаружи. И теперь вроде как грабители оказываются в ловушке.
Надоело описывать глупости дурацкого сюжета, поэтому сразу скажу спойлер - кончится все хорошо. Почти для всех.

Фильм оставил двоякое впечатление. С одной стороны, снято ОЧЕНЬ профессионально, эти фирменные штучки Финчера, вроде крупных наездов камеры, ее плавные перемещения по любым плоскостям, переход из реальной съемки в виртуальную впечатляют. Но. После просмотра "Семи", "Игры" и "Бойцовского клуба" я ожидал чего-то более... серьезного, что ли. А получился развлекательный триллерок с хорошими актерами, мастерской съемкой и минимумом напряженности. Последнее, конечно, следует поставить Финчеру в вину: если уж фильм не несет обычной сценарной нагрузки, то следовало бы хотя бы снять подинамичней и пострашнее. Одним словом, саспенса поболее.
Актеры хороши, возразить нечего. Джоди Фостер уже за сорок, а выглядит вполне ничего. Тем более очень симпатично смотрелась в маечке. А если серьезно, то демонстрация того, как одинокая женщина способна превратиться в тигрицу ради спасения дочери, действительно впечатляет. Фостер есть Фостер. Талант не пропьешь.
Форест Уайтекер тоже молодца. Я себе именно так и представлял недооцененных специалистов, которые доходят до грани и готовы преступить закон, но убить человека просто не способны. Также хорош Жаред Лето в роли Джуниора, но он так сильно психует и суетится, что быстро надоедает.
Очень позабавил Дуайт Йокэм в роле негодяя Рауля. Полфильма он ходил в натянутой на лицо лыжной шапочке, внушая зрителю трепет и ужас, а в конце оказался простым жалким лысоватым простачком, которого и убить не жалко. Ну вот, опять спойлер ляпнул.
Далее. Фильм полон штампами жанра. Негодяй в конце умирает, а относительно хороший исправляется и, соответственно, не погибает. А концовка уж совсем напоминает "Вне поля зрения" с Клуни. Споры между грабителями тоже уже надоели. Среди положительных героев один обязательно оказывается больным, который долго не может без лекарства. Все эти красивости с камерами действительно стоит посмотреть, но все это уже было в "Бойцовском клубе", поэтому Финчер не изобразил ничего нового, а пошел проторенной дорожкой успеха. В общем, имеем очередной пример попытки классного режиссера срубить денежку.
Фанатам же Финчера можно посоветовать лишь воспринимать это кинцо не как фильм Финчера, а как фильм, снятый Финчером.

Лучшая сцена: попытка достать мобильник.
Лучший(ая) актер(актриса) фильма: Джоди Фостер и Форест Уайтекер.
Цитата: 
- Азбука Морзе?
- Это SOS.
- Кто научил?
- "Титаник".
Зрелищность: 6
Игра актеров: 8
Сценарий: 5
Смотреть ли: можно, но не обязательно.
Кадры из фильма:

Hosted by uCoz