0-9 А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я

Матрица: Революция (Matrix Revolutions, The), США, 2003 г., 129 мин.
Режиссер: Энди и Ларри Вачовски.
В ролях: Киану Ривз, Лоуренс Фишборн, Кэрри-Энн Мосс, Хьюго Уивинг, Мэри Элис, Синг Нгай, Джада Пинкетт Смит, Йен Блисс, Ламберт Уилсон, Танвир К. Атвал и др.

Завершена трилогия, настало время сделать непривычно умное лицо, сжать свою косматую голову обеими руками и сильно задуматься о том, что нам хотели (или хотели, а потом забыли, что) поведать своим творением братья Вачовские.
Сразу же поправлю себя, так как я недопонял концовку второй части. Зион, оказывается не уничтожен, а его бомбежка отложена на 20 часов, о которых и повествуется в третьей картине.
Нео, чудесным образом нейтрализовав машины-медузы в реальной жизни, немножко перенапрягся и впал в бессознательность. Т.е. сознательность-то есть, но она почему-то не лежит в теле, а лежит на каком-то вокзале для индусов (как может показаться на первый взгляд). Индусы в лице папы, мамы и девочки Сати, очень мило улыбаясь (кроме мамы, но спишем это на природную скромность индийских женщин), рассказывают ему о том, что они программы, что они очень любят друг друга, что спасают ребенка, так как она ненужная программа, и что теперь ему ни хрена отсюда не выбраться, поскольку командует на этом вокзале мерзкий тип по кличке Проводник, прислужник Меровингина. Кто такой Меровингин, мы отлично помним, а потому с нетерпением ждем с ним встречи. Появившийся Проводник не пускает Нео в прибывший поезд, и Нео со слезами на глазах бьется хрупким телом о стену и с грустью провожает взглядом индусов и Проводника.
Тем временем, Тринити и Морфеус навещают Пифию, которую теперь играет Мэри Элвис по причине смерти Глории Фостер. Пифия по-прежнему мастерски издевается и говорит всякие непристойности, типа "Ты это узнаешь, когда придет время" и "Время придет, когда ты будешь готов". Однако, видно забывшись, она все-таки дает людям в кожаных пальто наводку на Меровингина, и они в сопровождении Серафа идут к нему на вечеринку, где сначала долго стреляют по обкуренной молодежи, а потом беседуют с Французом. Тот не воспринимает всерьез их намерений и отдает им Нео, только когда Тринити произносит сакраментальную фразу о самопожертвовании ради Нео и для верности приставляет дуло пистолета к голове Француза. Вернувшись в реальность, Нео тут же хватает один из кораблей повстанцев и летит с Тринити в город машин, потому что он сам знает, почему. Пришедший в себя Бэйн (его заразил Смит, если помните) нападает на него и ослепляет, за что наказывается и умирается. Остальные же во главе с Морфеусом и его бывшей возлюбленной летят на всех порах обратно в Зион, чтобы помочь защищать город от наступающих спрутов. А в городе уже идет махач не на жизнь, а на смерть.
Тут бы городу и конец, но Нео таки прилетает в город. С глазами у него происходит что-то странное - он видит все металлическое в желтом цвете, а вот Тринити в упор не замечает, даже когда она получает несколько арматурных прутов в туловище. Нео почему-то не исцеляет ее (видно, режиссеры решили, что повторяться будет глупо), и Тринити благополучно умирает. Думаете, Нео обиделся на машины? Нисколечко. Потому что разгадка его поступков по привычке кроется в загадочной фразе - "Он Избранный". Предложив главному компьютеру убить Смита, который успел заразить собой всю матрицу, он отправляется туда, где под шикарнейшим проливным дождем, немного посопротивлявшись, впускает в себя Смита. Ну, вы меня поняли. Главный компьютер тут же разрывает Смита на части, перезагружает матрицу и отступает всеми своими глистами от Зиона. Наступает мир и счастье. Но без Нео. И Тринити. И Смита. Но зато с Морфеусом, потому что он негр, а негров обижать нельзя.

Это что-то феноменальное. Всеобщая надежда на раскрытие секретов второй части в сюжете третьей обломилась на корню, так как из множества догадок и теорий, многие из которых могли бы сделать "Матрицу" гораздо интересней, не подтвердилась ни одна. Реальность вне матрицы вовсе не оказалась другим подуровнем матрицы, герои Меровингина и Серафа вовсе не оказались мало-мальски ключевыми фигурами, все происходящее не оказалось сном Томаса Андерсона, не произошло и многого другого. Я уж не говорю, что стильных близнецов в третьей части СОВСЕМ нет. 
Суть всего фильма свелась к следующей мысли - противостоянию двух программ - Архитектора, последователя логики, и Пифии, последовательницы случайностей. Кстати, в этом тоже кроется, на мой взгляд, маленькая хохма. Идея, пронесенная сквозь всю трилогию о том, что все решает выбор человека, в конце немного сыронизирована, потому что все события хоть и пошли не по логике Архитектора, а по воле человека, однако были направлены ловкой рукой Пифии, направляющей людей своими сладкими речами в нужном ей направлении. Вот и говори после этого о свободе и непредсказуемости выбора homo sapiens.
Можно, конечно, много фантазировать, что не все из идей Вачовские открыто показаны в фильме и их можно вскрывать пласт за пластом. Однако, такое желание возникает где-то первые три дня после просмотра, после чего ажиотаж спадает и вспоминается лишь попсовость повествования и скудность спецэффектов третьей части трилогии.
Стиль киберпанка из первой части был потерян уже в "Перезагрузке", но тогда еще теплилась надежда на сложность замысла. Теперь же можно с уверенностью сказать, что плохая идея тянулась ужасными диалогами, похожими на обычный бред, который несут в пафосных американских блокбастерах. Конечно, в этом клубке встречаются крохотные перлы, как, например, когда Смит называет Пифию "мамочкой" или Меровингин просит принести глаза Оракула, позволяющие немного подумать головой (не глаза, а перлы), как в добротном детективе, но почему-то уже нет сил тратить на это время.
Кроме того, некоторые сцены в фильме явно лишние, среди них описание взаимоотношений спасенного Нео юноши и чернокожего начальника в Зионе при атаке медуз и почти все сцены с женской половиной Зиона.
Спецэффекты куда-то все разом делись, не считая атаки машина на Зион. Сцена сделана просто здорово, но впечатление подпортило заимствование "костюмов" людей из сериала "Чужой". Финальная драка Нео со Смитом выглядела скучновато, поскольку драки как таковой не было, а было много разговоров и полетов. Хотя мрачная и торжественная атмосфера измененной матрицы создана превосходно.
Об актерах. Киану Ривз нашел себя в роли Мессии, это я оценил только в третьей части, смотрится эффектно и убедительно. Об остальных говорить не стоит, все как прежде. Кэри Энн Мосс стареет, Лоуренс Фишборн полнеет, Ламберт Уилсон обаятелен и комичен. Остальные серы, как мышки.



Лучшая сцена: атака Зиона охотниками.
Лучший актер (актриса) фильма: Киану Ривз. Не лучший, но самый эффектный.
Цитата из фильма: "Все, что имеет начало, имеет и конец".
Зрелищность: по ходу 5, в сцене атаки Зиона 10.
Игра актеров: 5
Сценарий: 8.
Смотреть ли: только тем, кто смотрел 2-ю часть.

Кадры из фильма:

Hosted by uCoz