0-9 А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я

Бессонница (Insomnia), США, 2002 г., 118 мин.
Режиссер: Кристофер Нолан.
В ролях: Аль Пачино, Робин Уильямс, Хилари Суонк, Мора Тирни, Мартин Донован, Ники Катт и др.

В маленьком городке на Аляске происходит зверское убийство: некто до смерти забил девушку 17-ти лет. С большой земли для расследования прилетают двое полицейских - старая ищейка Уилл Дормер (Аль Пачино) и его молодой напарник Хэп Экхард (Мартин Донован). С первого взгляда видно, что в их отношениях не все ладно, т.к. Уилл чем-то сильно обижен на Хэпа. Позже выяснится, что когда-то Дормер, чтобы посадить педофила, подтасовал улики, о чем узнал Экхард и доложи об этом куда следует. Дело замяли, но отношения между ними слегка подпортились. В расследовании им помогает молодая копша (копка, копочка?) Элли Барр, для которой мечтой всей жизни является встреча с легендарным Дормером, чьи расследования она знает наизусть и даже диссертацию писала по его делу. Для поимки злодея (Робин Уильямс) в заброшенной рыбацкой хижине устраивается засада, предварительно пустив утку, что там находится компромат на убийцу. Убийца появляется, но замечает полицейских и скрывается в каком-то каменном мешке, скрытом туманом. Преследуя его, Уилл Дормер стреляет в убегающий силуэт, который по роковой случайности оказывается его напарником. Дормер прячет свой пистолет и обвиняет в смерти Экхарда убийцу девушки. Но незнакомец не так прост. Он, разумеется, все видел и все слышал, в чем чистосердечно признается Уиллу. Он пытается убедить себя, что убийство было несчастным случаем, как и в случае Уилла, поэтому ищет у него понимания и соучастия. Уилл, конечно, так не считает, хотя сам не может ответить на вопрос, хотел ли он смерти Экхарда. Перед Дормером встает дилемма: с одной стороны нужно ловить преступника, потому что "вор должен cидеть в тюрьме", но, с другой стороны, стоит его поймать, и он все расскажет об убийстве Экхарда. При всем этом Дормер начинает страдать от бессонницы, возникшей то ли от того, что солнце на Аляскене заходит круглые сутки, то ли от нечистой совести, то ли от злости, что не может арестовать преступника. Тем временем полиция своим ходом вышла на него (им оказался простой детективный писатель, друживший с убитой организмами), но ему удается ложно обвинить бойфренда девушки, Рэнди. Слово за Дормером.

Тоска зеленая. Кристофер Нолан, ранее засветившийся потрясающим триллером "Мементо", снял редкостную нудятину о человеке, который сам мучается и других мучает. В принципе суть та же, что и в "Мементо": герой решает какую-то проблему, параллельно борясь с физическим недугом. Но если первый фильм вышел предельно захватывающим, в котором не было ничего лишнего, то в этом вся эта канитель вокруг бессонницы Дормера выглядит как-то нелепо и совершенно без увязки с сюжетной линией. Вам знакомо чувство, когда смотришь кино и оно кажется таким предсказуемым, что можно угадывать реплики героев? Здесь все еще более запущено. Такое впечатление, что персонажи знают будущие реплики друг друга, поэтому все диалоги выглядят как-то скомканно и обыденно. Это, на мой взгляд, вина Нолана. Также натянуто смотрятся все эти отсылы к прошлому, а также часто повторяющаяся вставка увеличенной ткани, впитывающей кровь. Ничуть не психологично.
Актеры слабы до невозможности. Аль Пачино в роли 7 дней бодрствующего детектива смотрится как-то однообразно. Кажется, что он весь свой потенциал направил только на изображение усталости, а на создание нового характера ничего не осталось. По сути это все тот же полицейский из "Схватки", только постаревший и смертельно уставший. Да и бессонница его как-то не впечатляет, потому что не видно постепенного ухудшения его здоровья. Хотя это можно объяснить тем, что фильм редко снимают по сюжету, поэтому если представить, что он выполняет инструкции режиссера типа "сегодня ты менее усталый, чем вчера, но более усталый, чем позавчера", "сегодня ты просто убитый усталостью" и пр., то обвинять его в непрофессионализме просто глупо. Интересен он только в отношениях со своим еще живым напарником. Не буду говорить, что Пачино выдохся, потому он не единственное слабое звено фильма, а на фоне остальных выглядит даже неплохо. 
Робин Уильямс в роли убийцы выглядит получше Пачино, но появляется он только во второй половине фильма. 
О Хилари Суонк сказать совсем нечего. Весь фильм проходила-проулыбалась, преданно заглядывая в глаза Пачино, а в конце слегка расстроилась. Все. 
Единственное, что поражает в фильме - это живописность местности, где проходили съемки. Горы, снег, голубые озера... Красота. Хотя я бы предпочел 2 часа потратить на просмотр документалки о природе Аляски, а не смотреть эту художественную тягомотину.
Не стану говорить, чем закончится фильм, а то вдруг кто-то дотерпит до конца. Хотя и там ловить нечего, все вполне традиционно.
P.S. Из приведенных ниже кадров, девятого в фильме нет. Откуда он взялся, никто не знает?

Лучшая сцена: преследование Дормером Финча от квартиры до реки. 
Лучший(ая) актер(актриса) фильма: Робин Уильямс.
Цитата из фильма: 
- Хороший полицейский не спит, потому что ему не дают спать незаконченные дела. Плохой не спит, потому что его мучает совесть.
- ???
- Это ваши слова.
Зрелищность:
Игра актеров: 5-6
Сценарий: 4
Смотреть ли: нет. 

Кадры из фильма:

Hosted by uCoz