0-9 А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я

Куда приводят мечты (What Dreams May Come), США, 1998 г., 113 мин.
Режиссер: Винсент Уорд.
В ролях: Робин Уильямс, Куба Гудинг-мл., Аннабелла Скиора, Макс фон Зюдов, Джессика Брукс Грант, Джош Пэддок, Розалинд Чао и др.

Лет двадцать назад молодой человек по имени Крис Нильсен катается по заливу на лодке и случайно сталкивается с лодкой прекрасной девушки по имени Энни. Они влюбляются, женятся и воспитывают (сказать "заводят" язык не повернется) двоих детей: сына Яна (Джош Пэддок) и дочь Мари (Джессика Брукс Грант). Он доктор, она реставратор картин и художница, и ничто не омрачает их счастливого существования, кроме обычных проблем взаимоотношений с детьми, которые, впрочем, типичны для любой семьи. Год от года их чувства только крепнут. Но однажды их дети трагически погибают в автомобильной аварии, и родители вынуждены переживать это по отдельности - он старается казаться сильным, а она ложится в больницу для душевнобольных. Но, разумеется, их любовь пересиливает горе и отчужденность и они вновь начинают жить друг другом.
Но беда не приходит одна. Возвращаясь домой после работы, Крис попадает под машину и погибает. Погибает, но не исчезает. Ему является расплывчатая человеческая фигура в виде негра и помогает ему понять ситуацию. Крис наблюдает в совем доме траур, присутствует на своих похоронах, но по-прежнему не хочет оставлять Энни, убитую горем. Когда же он приближается к ней и старается ее утешить, ее страдания лишь усиливаются, поэтому он решает оставить ее в покое и... попадает в рай, где его сопровождает все тот же негр, который теперь стал отчетливо видимым. В нем Крис узнает своего учителя по университету Альберта Льюиса, только молодого. Рай, где они оказались, представляет собой что-то вроде сада, где все состоит из элементов картин Энни, так любимых Крисом. Но, как сказал Альберт, реальность - это наши иллюзии, поэтому вскоре в чашке оказывается кофе, а не краска, в озере краска превращается в воду, птицы гадят по-настоящему, в общем, сад становится реальным. 
Спустя какое-то время Крис сможет переходить в места, куда приводят мечты других людей, где он встретит красивую раскосую девушку Леону (Розалинд Чао) и вскоре узнает в ней свою дочь. В этом одна из особенностей перехода в рай (или ад, но об этом позже) другого человека - твоя внешность полностью меняется. Почему это происходит, я не понял, хотя там это объясняется.
Казалось бы сиди , наслаждайся и жди свою возлюбленную, ведь жизнь на земле длится как один удар сердца в раю, но Альберт приносит третью горестную весть (последнюю, я обещаю). Энни, не выдержав одиночества без мужа и детей, лишает себя жизни, поэтому попадает в ад. Крис посылает к черту догматы, что им теперь не суждено увидеться и просит Альберта показать ему туда дорогу. Тот сводит его со старцем (Макс фон Зюдов), который берется его отвести туда, предупреждая лишь об опасности сойти с ума. Вполне справедливо, кстати, предупреждал. Кто такие Альберт и старец, вы, наверно, уже догадались. А если нет, я не скажу.
В аду Крис найдет Энни среди нескольких тысяч (миллионов, миллиардов?) человек, среди которых находится Энни, потому что ничто не может помешать большой любви. Ей Крис является также в другом обличии, и она не узнает его. Оказывается, самоубийцы не знают, что они сделали и вынуждены жить вечно, переживая свою вину. Увидев ее, Крис решает остаться в аду. И вот тут происходит момент, которого я не понял. Вероятно, кто-то наверху понял, что настоящая любовь может выстрадать все, и они оба оказываются в их общем раю вместе со своими детьми. Теперь перед ними 2 варианта: либо вечно пребывать в раю, либо вернуться на землю и начать все сначала - встретиться, влюбиться, в общем, пережить радость любви с нуля. То, что они снова найдут друг друга, не вызывает никаких сомнений...

Удивительно красивый и пронизывающий фильм. Поначалу он здорово напоминает "Привидение" 1990 года, но снято, на мой взгляд, все на порядок лучше, глубже и романтичнее. К тому же данный фильм является экранизацией какого-то романа, поэтому ему простительно. Но все эти "привиденческие" примочки подаются между делом, безо всякого акцента, т.е. нет прыжков души сквозь стены, нет издевательств над животными, которые по-прежнему "все чувствуют" и пр., и довольно скоро сюжет уходит в сторону. Но об этом уже сказано.
Я раньше не встречал такого классного сочетания в кино зрелищности и романтики. Компьютерная графика использовалась всегда для достоверности изображения монстров, взрывов и пр. Теперь наконец-то она стала использоваться для совершенно иных целей.
Об актерской работе трудно говорить по отдельности. Очень слаженная работа известных и не очень известных актеров, которая как нельзя лучше подходит для данного сюжета. Исполнители главных ролей Робин Уильямс и Аннабелла Скиора играют, конечно, очень достойно, и как-то сразу верится, что настоящая и вечная любовь существует, и ничто не сможет ее прервать, даже смерть. Звучит старо, но это так.
Робин Уильямс мне вообще-то не очень нравится. Совершенно не понимаю его как комедийного актера, но в драматических ролях я очень его ценю и уважаю. Обожаю "Общество мертвых поэтов", "Умницу Уилла Хантинга". Здесь он очень к месту.
Немного неожиданный в этом фильме Куба Гудинг-мл. Если бы я не прочитал его имя в ролях, то наверно и не узнал бы.
В общем, любите красивые, романтические сказки - не проходите мимо.

Лучшая сцена: путешествие по нарисованному раю.
Лучший(ая) актер(актриса) фильма: все молодцы.
Цитата: "Место, куда мы все попадем, не может быть плохим, правда?" 
Зрелищность: 10+
Игра актеров: 10
Сценарий: 10
Смотреть ли: обязательно.
Кадры из фильма:

Hosted by uCoz