0-9 А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я

Мандолина капитана Корелли (Captain Corelli's Mandolin), Великобритания-Франция-США, 2001 г., 131 мин.
Режиссер: Джон Мэдден.
В ролях: Николас Кейдж, Пенелопа Крус, Джон Херт, Кристиан Бэйл, Ирен Папас, Дэвид Мариссе и др.

Греция, 1940 год. В Афинах жизнь течет своим чередом и кажется раем, поскольку не омрачена войнами, раздорами и эпидемиями, так как греки - очень искренние и добродушные люди. Но как видно из даты, беда уже не за горами. Греции объявлена война со стороны Италии, союзником которой выступает фашистская Германия. На войну немедленно отправляются многие греческие мужчины, которых беспокоит благополучие их страны. Среди них и Мандрас (Кристиан Бэйл), веселый и добродушный парень, который прямо накануне новости о войне сделал предложение местной красавице Пелагее (Пенелопа Крус). В ожидании своего любимого Пелагея каждый день пишет ему письма, помогая в свободное время своему отцу, который работает врачом. Но однажды приходит плохая весть - греки разбиты немцами, и теперь итальянцы на правах союзников приходят в город и просят (именно просят) мэрию города (не помню, как это тогда называлось) признать себя побежденными и отдать ключи от города. Греки соглашаются, но только при условии, что капитуляция будет произведена только представителям немецкой армии, т.к. презирают малохольных итальяшек. Для этой цели прибывает капитан Гантер Вебер (немец, очевидно). 
Далее повествуется о постепенной приспособляемости итальянских войск и местных жителей. В дом доктора Ианниса и Пелагеи подселяют капитана Антонио Корелли, бравого офицера, вооруженного широкой улыбкой и музыкальным инструментом, именуемым мандолиной. Он моментально влюбляется в Пелагею, но видит, что она испытывает к нему сильную неприязнь, поэтому сильно не настаивает на своих поползновениях. К тому же неожиданно с фронта возвращается сильно изменившийся Мандрас. Война ожесточила его, наполнив сердце ненавистью к немцам и презрением к итальянцам, поэтому он не может думать ни о чем, кроме войны и не уделяет достаточного внимания Пелагее. Ее отец также не рад иноземцам, однако он, как повидавший на своем веку человек, понимает, что в войне нет правых и виноватых и что жизнями хороших и добрых людей как правило управляют негодяи, стоящие у власти. К тому же он как врач должен заботиться о горожанах, а потому сотрудничает с итальянцами, получая от них медикаменты. 
Жизнь в городе постепенно налаживается. Уже не считается зазорным остановиться на улице и поговорить с солдатом, которые со всей широтой своей души готовы прийти на помощь грекам. Отношения между Пелагеей и Антонио также налаживаются, поскольку он ее просто потряс игрой на своей балалайке, пардон, мандолине, да и Мандрас, не выдержав такой жизни, ушел в партизаны. Не известно, долго ли Пелагея боялась бы открыть свои чувства итальянцу, а он в свою очередь боялся обидеть ее своим признанием, если бы не найденная на берегу мина. Решив устроить шоу, Корелли со своим взводом взрывают ее, после чего его накрывает взрывом. Как тут выдержать Пелагее. Один в партизаны ушел, другой сейчас коньки отбросит - так ведь можно совсем замуж не выйти! От избытка чувств она несется к нему проверить, все ли у него на месте, но его вовремя оттаскивают солдаты, однако капитану становится ясно, что она его действительно "того-этого". Слегка оправившись, он смело признается ей в любви, и она отвечает ему взаимностью. По полной программе. 
Война непредсказуема. В Афины входят немецкие войска и просят итальянцев сдать свое оружие и спокойно ехать к себе на родину. Но тут Корелли от вернувшегося Мандраса узнает, что в другом городе сдавших оружие итальянцев отправили в концлагеря. Он пытается предотвратить катастрофу, но не имеет ни сил, ни полномочий. Немцы нападают на отряд Корелли и убивают почти всех. Раненого Корелли находит Гантер, добивающий итальянцев, который теперь на стороне противника...
Не имеет смысла рассказывать, что будет дальше. Добьет или не добьет Гантер капитана, не имеет принципиального значения, по крайней мере для меня. Вы можете попробовать угадать. Я, например, не угадал.

Хороший фильм. Причину этого я вижу в том, что снят не только американцами и для американцев. Радует АБСОЛЮТНОЕ отсутствие сценарных штампов, и заранее трудно догадаться, чем закончится не только фильм, но и каждая сцена.
Второй большой плюс - это завораживающая местность, где происходят действия фильма. Красотища невообразимая.
Но главное достоинство фильма - это актеры. Причем не только и не столько главные. Николас Кейдж мне очень понравился. Терпеть его не могу в боевиках, потому что не верится, что он может мочить врагов направо и налево. С такой-то рожей. А в мелодрамах, драмах и комедиях он всегда приходится кстати, достаточно вспомнить "Покидая Лас-Вегас", "Город ангелов", "Время убивать", "Зендали" и пр. Здесь он выглядит очень искренне, может быть даже это его лучшая роль. Антонио Корелли - миролюбивый и веселый итальянец, не понятно каким образом попавший в армию, для которой он не предназначен, т.к. не способен причинить вред другим людям. Говорят, что для во время съемок Николас Кейдж специально учился играть на мандолине. Похвально.
Пенелопа Крус здесь как корова. Терпеть ее не могу. Хотя это первый фильм с ней, который я посмотрел. И почему ее называют одной из самых красивых женщин планеты? Выглядит сносно, то не впечатлила. Единственное, что запомнилось - как она косолапо бегала в фильме. Наверное, это была сценарная задумка, однако выглядело это скорее забавно, чем трогательно. Помните, как Инна Гулая в "Когда деревья были большими" бежала к Никулину на вокзале? Вот, что такое актриса.
Но самый класс - это актеры второстепенных ролей. Столько индивидуальностей: солдаты полка, местные жители - просто глаза разбегаются. Наиболее яркими среди них являются Джон Херт в роли отца Пелагеи, Ирен Попас в роли Дросулы и Кристиан Бэйл в роли Мандраса. Очень колоритные персонажи, каждый из которых является личностью со сложным характером.
Смотреть фильм, я думаю, стоит, потому что это не обычная американская мелодрама с элементами комедии, а сложный фильм об испытании себя, о жизни в радости и горести и том, как эти изменения влияют на сущность людей. Чем-то это кино напоминает "Малену", хотя последний меня потряс сильнее.
P.S. В некоторых переводах фильм имеет название "Выбор капитана Корелли". Непонятно, что там выбирал капитан по мнению переводчиков. Единственный его выбор был в том, отдавать ли оружие партизанам, но решение за него приняли немцы, в открытую напав на итальянцев.
P.P.S. Один мой знакомый, прочитав название фильма, заметил, что это должно быть "какая-то порнуха". Что его натолкнуло на такую мысль? Неужели фамилия капитана?

Лучшая сцена: Корелли первый раз играет на мандолине.
Лучший(ая) актер(актриса) фильма: исполнители почти всех ролей второго плана.
Цитата из фильма: 
- Если честно, то у вас лучше получается веселиться, чем вести переговоры.
- Мы ведь итальянцы. Мы прославились умением пить, петь и заниматься любовью.
Зрелищность: 8
Игра актеров: 8
Сценарий: 8
Смотреть ли: не помешает.
Кадры из фильма:

Hosted by uCoz