0-9 А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я

Изгой (Cast Away), США, 2000 г., 143 мин.
Режиссер: Роберт Земекис.
В ролях: Том Хэнкс, Хелен Хант, Ник Сирси, Крис Нот, Лари Уайт и др.

Казалось бы, что можно нового снять о злоключениях человека, пребывающего на необитаемом острове? Но начнем с начала.
Чак Ноланд - преуспевающий глава почтовой компании, известной своей скорость доставки по всему миру. Вся его жизнь расписана буквально по минутам, он постоянно разъезжает по миру и руководит поставками почты, независимо от важности посылок и клиентов, ибо усталость - ничто, а вот имидж - это да! Он безумно любит умную девушку по имени Келли Фрирс, которая в свободное от Чака время занимается написанием научной диссертации, а поскольку Чак все время занят, то в будущем ей серьезно светит звание профессора. Видимо испугавшись, что Келли может на почве науки влюбиться в какого-нибудь плешивого ученого, он накануне Рождества делает ей романтичное предложение поносить колечко и пожить с ним лет эдак сорок-пятьдесят, на что она с радостью соглашается. 
Однако вылетев в очередную командировку, он попадает в авиакатастрофу, в результате которой погибают все пилоты, а он оказывается в открытом море в надувной лодке, которая ночь мотает его по океану, после чего прибивает на ма-а-а-а-ленький островок пару сотен метров в диаметре. Понятно, что найти такой остров невозможно никакими самолетами, поэтому он вынужден обустраивать свою жизнь. Он учится ловить рыбу, добывать огонь, мастерить подручные средства быта, в общем фантазии Даниэля Дефо в полном объеме с современным уклоном. Быт бытом, но Чака мучает один вопрос - "а поговорить?". В одной из выброшенных на берег посылок он находит волейбольный мяч. Нарисовав на нем своей кровью веселую физиономию, он приобретает друга Уилсона, с которым можно обсудить погоду, ситуацию в мире, да и просто выпить кокосового молочка. 
Шли годы. Если быть точным, четыре года. Чак вместе с мячиком обросли шикарными шевелюрами и заметно похудели. Психика Чака заметно пострадала, поскольку он воспринимает Уилсона, как живого. Единственное, что не позволило ему за эти годы сойти с ума и познакомиться с Уилсоном еще ближе - это любовь к Келли, которую он пронес через все лишения и ненастья. Но вот однажды настал решающий момент. На берег прибивает кусок железа, из которого Чак делает парус для плота. С помощью этого паруса ему наконец удается вырваться с острова, преодолев волны. Проплыв несколько сот миль, Чак теряет Уилсона, который уплывает в неизвестном направлении. Убитого горем Чака находит корабль и возвращает в цивилизованную жизнь. Думаете, Келли ждет его с распростертыми объятьями? Щас! Чак Чаком, но четыре года - это четыре года! А для незамужних девушек, год в девках вообще идет за два. Одним словом, она уже 2 года замужем и год как мать, хотя, конечно, Чака не забыла...

Так что изменилось в экранизациях о бедолагах, вынужденных жить на необитаемом острове? Остров уменьшился в несколько раз, герой страдает от зубной боли, на острове нет ни одной зверушки, способной удовлетворить физиологические потребности человека, более того даже несчастный Пятница превратился в мячик, перепачканный кровью. 
Говорят, Хэнкс для последних сцен год не брился и похудел на 20 килограмм. Вообще, фильм можно разделить на 2 части - до похудания Хэнкса и после. Первая часть - почти комедия с элементами трагикомедии, потому что на фоне жуткой по сути ситуации во всю ширь разворачивается комедийный талант Тома Хэнкса. Однако спустя четыре сюжетных года - это уже чистая драма. Трогательно выглядит дружба Чака с мячиком, их расставание, а его встречу с Келли нельзя не досмотреть до конца. Особенно мне понравился момент, когда едва не потерявший рассудок Чак ждет на вокзале ее прихода, мечтая об этом моменте 4 года, а тут приходит ее муж и просит "дать ей немного времени". Нет слов. 
Зато последняя встреча Келли с Чаком - это вообще ""Форрест Гамп" в чистом виде. После нескольких лет Том Хэнкс приходит к любимой (у которой та же прическа, что и у девушки в "Гампе"), которая рассказывает ему о своем ребенке, показывает вырезки о нем из газет (где он, как и в "Форресте Гампе", с огромной бородой), а он что есть сил смотрит на нее и не может наглядеться. Музыка даже напоминает ту, что играет, когда летало перышко. Однако, как это не странно, это самая сильная сцена фильма. Кстати, Хелен Хант в ней вовсе не уступает Хэнксу. 
Одним словом, смотреть кино стоит из-за актеров.
P.S. Один момент правда разочаровал. Чак поддевает краба палочкой, опускает его ниже камеры и делает вид, что отрывает лапку. Поднимает лапу, раза в 3 толще настоящей. Неужели Земекис допустил такой непрофессионализм? Ведь всегда славился именно своей скрупулезностью в деталях, как в"Кто подставил кролика Роджера", "Форрест Гамп","Смерть ей к лицу".

Лучшие сцены:
- добывание огня;
- выбор между жизнью и другом;
- встреча Чака с Келли.
Лучший(ая) актер(актриса) фильма: Том Хэнкс.
Цитата: "Давай не будем себе позволять роскошь забывать о времени."
Зрелищность:
Игра актеров: 9
Сценарий: 8
Смотреть ли: да. 

Кадры из фильма:

Hosted by uCoz